Обзор SEO Conference 2014 в Казани

Наступил долгожданный последний четверг сентября, а это значит, что в Казани стартанула пятая часть конференции по поисковому продвижению и интернет-маркетингу SEO-Conference 2014. По традиции, мероприятие проходило в течении двух дней, 25 и 26 сентября. В этом году организаторы конференции решили расширить спектр охватываемых тем и провели встречу в двухпоточном формате. Первый поток — для вебмастеров, оптимизаторов и всех тех, кому интересны приемы добычи трафика из поисковых систем. Второй — для интернет-маркетологов и владельцев бизнесов. Доклады на обоих потоках читались параллельно в двух соседствующих конференц-залах.

Традиционно перед конференцией состоялась «пре-пати» в виде футбольного турнира между участниками, прошедшего в зале спортивного комплекса «Москва», главным призом которого был объявлен бесплатный вход на вечеринку, состоявшуюся в казанском ночном клубе «Legend». По его итогам победителем оказалась команда компании FIX. SEO-блогеры, которые выступали в крутых футболках, любезно предоставленных компанией SEO Profy, заняли только третье место.

SeoConference 2014 football

День первый.

Перед началом грандиозного события в мире русскоязычного SEO, всех участников конференции перед комплексом IT-Park, в котором по традиции проходило мероприятие, встретило необычное еще пока зрелище — два экологически безопасных электромобиля — Renault и Tesla S1.

На первый день конференции было запланировано три секции докладов различной тематики:

  1. Ссылки.
  2. Поведенческие факторы.
  3. Аналитика.

Каждая секция состояла из трех докладов спикеров и круглого стола в формате вопросов и ответов.

Наиль Байков. Ведущий SEO Conference

Открыл конференцию вступительной речью известный в рунете ведущий подобных мероприятий Наиль Байков. Честь прочитать первый доклад выпала Дмитрию Севальневу, чему я лично, признаюсь, был очень рад, так как послушать профессионала в своем деле на свежую голову — очень приятное занятие. И Дмитрий оправдал ожидания, рассказав об основных изменениях в алгоритмах Яндекса за текущий год, методике определения отключения ссылочного по конкретным запросам в Москве, изменении переколдовки запросов Яндексом, их привязке к небольшим регионам, подсветке топонимов и синонимов в выдаче, а так же о введении антиспам фильтра, касающегося отдельных запросов и методах его диагностики и снятия.

Продолжил конференцию Дмитрий Орлов из Ingate, поделившийся своими наблюдениями за поведением выдачи по запросам из тематик, по которым было анонсировано отключение ссылочного влияния. Резюмируя доклад Дмитрия можно сделать выводы, что ссылки хорошо работают, все еще так же значительно важна тематика донора и анкоры ссылок. Так же спикер рассказал о тенденциях и критериях, на которые стоит опираться при продвижении сайта:

  1. Повысилось влияние развитости сайта
  2. Важно наличие функциональных элементов на сайте (фильтров, калькуляторов и т.д.)
  3. Появились новые критерии переспама и оптимального текста

Так же Дмитрий рассказал о позитивном эффекте наличия на коммерческом сайте страницы с гарантиями, предоставляемыми клиентам компании.

Затем выступили и закончили первую секцию не менее интересный дуэт Артура Латыпова и Константина Леоновича, которые провели исследование, касающееся все тех же ссылок, и поделились его результатами с участниками конференции. Как уже было сказано раньше другими оптимизаторами, ссылки по прежнему работают:) Кроме того, спикеры поделились чек-листом средних показателей доноров, по которому успешно продвигаются сайты в Sape:

  1. Кол-во входящих ссылок: 760
  2. ТИЦ: 280
  3. PR: 0.2
  4. Внешних ссылок на странице: 1.6
  5. Количество страниц сайта: >10000
Леонович, Орлов, Латыпов, Севальнев на SeoConference

После обеда конференция продолжилась открытием секции, главной темой которой стали поведенческие факторы. Первым выступил Виктор Нагайцев с докладом о влиянии социальных и репутационных сигналов на позиции сайта.

Затем на сцену вышел еще один очень интересный докладчик — генеральный директор и основатель MegaIndex Николай Хиврин. Николай поделился результатами своего интересного расследования, касающегося BrowseRank. Как выяснил спикер и затем поделился с участниками мероприятия, поисковые системы знают о наших переходах по ссылкам в браузере практически все. Вернее, Google знает всё о пользователях Chrome (в том числе на Android и iOS), а Яндекс о кликах юзеров Браузера и Элементов Яндекса в Firefox. Это позволяет поисковикам учитывать переходы по ссылкам в алгоритмах ранжирования. Поэтому стоит задуматься о воздействии на данный фактор и позаботиться об усилении ссылок 🙂

Николай Хиврин передал эстафету Роману Морозову, создателю сервиса накрутки поведенческих факторов Userator, который прилетел на конференцию специально из Тайланда. В своем докладе Роман анонсировал новую методику накрутки, которая получила название ПФ 6.0.

По завершению второй секции докладов развернулась настоящая драма — в зале присутствовал сотрудник отдела поиска Яндекса, который вступил с создателями сервисов накрутки в прения о том, к чему может привести имитация поведения пользователя на сайте. Видео:

Третья секция докладов была посвящена аналитике и началась с выступления сотрудника отдела продвижения интернет-магазина WIkimart Михаила Сливинского, который предложил новые подходы к анализу продвигаемых сайтов. Затем на сцену с докладом о детальной настройке Universal Analytics Иван Красюк из Kokoc. Завершил первый день конференции Артем Фомичев рассказом об успехах и неудачах продвигаемых проектов в Webeffector.

День второй.

На второй день конференции четкого разделения секций по тематикам не наблюдалось. Открыл его Виктор Безер из VertaMedia немного отвлеченным от SEO докладом об организационных вопросах ведения бизнеса в США: открытия банковского счета, регистрации юридического лица, нюансам сотрудничества с агентами и т.д.

Далее порядок выступлений спикеров в связи с непредвиденными обстоятельствами немного сместился. На сцену вышел Дмитрий Шахов, известный блоггер под ником bablorub, автор книги «Исповедь задрота». Его доклад был посвящен интересному исследованию «выживаемости» ссылок в биржах. Как оказалось, наиболее долгоживущие ссылки размещаются на сайтах, показатель тИЦ которых не ниже 30, имеют количество страниц больше 1000 и не более 100 исходящих ссылок. Дмитрий провел мини-конкурс в ходе своего выступления  с призовым фондом в 5 тысяч рублей, которые получил один из зрителей, правильно угадавший процентное соотношение количества ссылок, живущих более 3-х лет.

Продолжили выступление Антон Иванов из Optimism рассказом о тонкостях продвижения порталов в поисковых системах. Затем на сцене появился Илья Петров, представитель группы компаний FIX, являющейся организатором конференции, пропиарив партнерскую программу по работе с Aliexpress.

После кофе-брейка выяснилось, что конференцию не сможет посетить Юрий Титков из Ашманов и Партнеры, а вместо него под занавес на сцену выйдет Олег Шестаков с докладом о правильном сборе и кластеризации семантического ядра для E-commerce.

Продолжил мероприятие Алексей Паньшин, поделившись несколькими интересными кейсами по привлечению дорвейного трафика на клиентские сайты, продемонстрировав таким образом экономию бюджета в сравнении с контекстной рекламой.

Далее на сцене появился довольно эксцентричный докладчик Тимофей Казаков из GreySEO Marketing. Он рассказал о необычном подходе в продвижении алкогольной продукции в поисковой выдаче и об интересном способе обхода запретов на рекламу в Яндекс.Директе, а так же о том, как обойти блокировку продвигаемого ресурса по требованию суда 🙂

Алексей Терехов

Так же в рамках предпоследней секции на конференции выступил Алексей Терехов, популярный в кругу вебмастеров и оптимизаторов блогер. Алексей рассказал о способах привлечения трафика на контентные проекты и его дальнейшей конвертации на CPA-офферах.

В заключительной части мероприятия выступил Андрей Калинин из Mail.ru, анонсировав выход в публичный доступ инструмента, суть которого сводится к сигналу асессору поискового отдела компании о наличии по конкретному запросу более качественного и полезного сайта, нежели тот, что находится в данный момент на первой строчке выдачи. После получения данного сигнала асессор проверяет данное предположение и на основе своих наблюдений изменит выдачу, либо оставит все на своих местах. Слушатели с интересом задавали вопросы по данному инструменту спикеру.

Андрей Калинин, Mail.ru

Далее перед собравшимися выступил Виктор Карпенко (SEO Profy). Он рассказал о продвижении сайта на англоязычных рынках, способах, правилах создания и распространения контента, а так же поделился списком инструментов, которые использует он и его коллеги в компании.

Виктор Карпенко, SeoProfy

В качестве независимого эксперта выступил на конференции Сергей Людкевич. Он еще раз более детально рассказал о методике определения отключения ссылочных факторов в московской выдаче Яндекса, сделав заключение о том, что ссылки не работают.

В заключительном докладе всего мероприятия Олег Шестаков, как уже было сказано выше, рассказал о создании правильного семантического ядра для интернет-магазинов.

Завершилась SEO Conference 2014 на крутой ночной вечеринке в клубе «Legend».

По счастливой случайности конференция выпала на последние, судя по всему, теплые деньки осени и это, безусловно, еще больше скрасило впечатления, полученные от мероприятия. Такая же теплая атмосфера была и в конференц-зале IT-Park. Замечательно, когда так много специалистов и профессионалов своего дела с разных точек нашей большой Родины и других стран могут собраться в одном месте и поделиться своими знаниями и опытом, или просто хорошо провести время. Такие мероприятия вдохновляют, мотивируют и рождают много новых идей в голове. Наверное, за этим на них и приезжают.

Большое спасибо организаторам SEO Conference 2014!

Аниматоры Seoconference 2014

Фото: @yurymihalich
Все видеозаписи докладов с конференции Вы можете посмотреть на канале MegaIndexTV