10 советов по внутренней оптимизации сайта

Давно известно, что грамотная внутренняя оптимизация страниц Вашего сайта — это прочный фундамент для продвижения в поисковых системах. Следуя 10 простым советам, речь о которых пойдет ниже, Вы сможете повысить рейтинг своего сайта в поисковых системах и, как следствие, увеличить органический трафик с выдачи и улучшить показатель конверсии.

10 советов по внутренней оптимизации сайта

1. Тщательно подбирайте ключевые слова

Если Вы составляете семантическое ядро, основываясь лишь на данных с Яндекс Wordstat, уделяя особое внимание высокочастотным запросам, то у меня для Вас плохие новости. Вы такой не один и в этом главная проблема. Многие оптимизаторы, собрав семантику, ошибочно делают ставку на продвижение по популярных запросам, создавая таким образом огромную конкуренцию в поисковой выдаче. Такая ситуация очень сильно напоминает дорожную пробку. Другой минус Яндекс Вордстат заключается в том, что используя только его, Вы не соберете и 60% от общего количества потенциально важных и конвертабельных для Вашей нишы ключевых запросов. Еще один камень в огород Wordstat — данные по нему сильно накручены оптимизаторами.

Именно поэтому Вам стоит использовать разнообразные источники при составлении семантического ядра (такие как подсказки Яндекса и Гугла, Liveinternet, специализированный софт типа Key-Collector,  и т.д.). Так же разнообразить стоит и сами ключевые слова, отдавая предпочтение низко и среднечастотным запросам с низкой конкуренцией в поисковой выдаче.

Тем не менее, совсем забывать о Вордстате все же не стоит. Он по прежнему может служить источником хороших идей по поиску ключевых слов.

2. Создавайте хороший контент (больше — лучше)

Если Вы пишите хорошие и большие статьи, грамотно их структурируя, используя графику и видео, то Вам не о чем беспокоиться! Хорошие и объемные материалы для поисковой системы — это важный сигнал. Яндекс и Google не любят грамматические и орфографические ошибки, а, следовательно, сайты с малополезным контентом и кучей разнообразных ошибок будут ранжироваться ниже, нежели ресурсы с полезным и грамотным содержанием.

Какой оптимальный объем для материалов на сайте? В этом вопросе мнения оптимизаторов расходятся, но большинство из них считают, что 500 слов — это хорошая минимальная длина для страницы.

Тем не менее, исследования, проводимые SEO-специалистами, показали, что материалы, объем которых превышает длину в 1000 слов, имеют, как правило, более высокий рейтинг в поисковой выдаче Google.

Не забывайте, что делать ставку лишь на объем материала — это не правильный подход. Пишите так, чтобы Вашим пользователям было приятно и удобно читать Ваши статьи, избегайте излишнего официоза и воды.

3. Не спамьте ключевыми словами

Очень важно органично и естественно вписывать ключевые слова в тексты. Запомните, Вы создаете контент в первую очередь для пользователей, а не для поисковых систем. Санкции от Яндекса и Google не заставят себя долго ждать, если Вы переспамите свои материалы ключевиками.

И да, забудьте об “оптимальном” количестве ключевых слов на странице. Единого мнения среди оптимизаторов по этому вопросу, так же как и с оптимальным объемом текста, не существует. Если боитесь недописать или наоборот, переспамить, то лучший совет по данному вопросу Вам дадут Ваши конкуренты по выдаче.

4. Используйте ключевые слова в заголовках страниц

Заголовки Ваших страниц (Titles) должны содержать ключевое слово, а так же быть понятными Вашим читателям и поисковым роботам. Например, если Вы пишите статью о курсах английского языка, то в качестве заголовка страницы можно использовать “Курсы английского языка в Санкт-Петербурге для начинающих”.

Title страницы не должен превышать 70 символов. Не смотря на то, что поисковые системы индексируют и более длинные заголовки, они все равно будут сокращены в поисковой выдаче.

Ключевое слово в title рекомендуется употреблять в самом начале.

5.Используйте теги заголовков

Использовать ключевые слова в тегах заголовков — это хорошая идея. Основное внимание поисковые роботы обращают на заголовок H1, поэтому рекомендуется обязательное единоразовое его использование на странице. Самое главное — не переусердствовать и помнить о пункте 3.

6. Оптимизируйте URL

Вы можете вставлять ключевые слова в URL Ваших страниц. Крайне рекомендуется использование ЧПУ (Человеку Понятный Урл) с употреблением ключевого запроса, например, как у этой страницы (http://serpup.ru/vnutrennyaya-optimizaciya-sajta-2014/). Опять же, главное — не переусердствовать, чтобы не вызвать лишних подозрений со стороны поисковых систем. Так, например, УРЛ www.plastikovye-okna-samara.ru/plastikovye-okna.html будет явно выглядеть переспамленным.

У Гугла и вовсе существует фильтр EMD (exact match domains), который направлен на борьбу с сайтами, в доменных именах которых используется ключевое слово (plastikovye-okna-samara.ru).

7. Проверьте скорость загрузки страниц

Скорость загрузки страниц веб-сайта — важный фактор в ранжировании поисковой системы Google, алгоритмы которой нацелены на предоставлении пользователям полезного контента в максимально сжатые строки. Поэтому, если Ваш сайт имеет проблемы с загрузкой страниц, то стоит принять следующие меры:

  1. Проверьте, как долго загружаются Ваши страницы. Сделать Вы это можете перейдя на специальный сервис от Google по этой ссылке.
  2. После проведенного анализа, внедрите как можно большее количество рекомендуемых исправлений на свой сайт. Основной работой на данном этапе для Вас станет оптимизация скриптов и правильное распределение их по странице.
  3. Так же Вы можете попробовать перенести свой сайт к другому хостинг-провайдеру и проанализировать, есть ли разница в скорости загрузки.
  4. После внесения всех правок на сайт снова замерить скорость загрузки страниц. В будущем периодически проводить аналогичный анализ, используя для него разные страницы Вашего сайта.

8. Внедрите внутреннюю перелинковку

Обязательно используйте внутреннюю перелинковку страниц веб-сайта. Во-первых, это поможет сделать Ваш контент более удобным для читателя, предоставляя ссылки на другие полезные материалы сайта. Во-вторых, внутренняя перелинковка служит инструментом улучшения индексации поисковыми системами, а так же распределения веса по страницам.

9. Подтвердите авторство в Google

Очень желательно подтвердить авторство в Google, тем более, что сделать это очень легко. Подробнее обо всем процессе Вы сможете узнать по этой ссылке.

После подтверждения авторства сниппет Вашего сайта будет выглядеть куда более привлекательней, что благотворно скажется на его CTR (кликабельности) на SERP.

UPDATE: В связи с отменой отображения метки авторства в сниппете Google данный пункт утратил свою актуальность.

10. Адаптируйте сайт под мобильные устройства

В 2013 году в России было продано 19,7 миллионов смартфонов. Не нужно быть экстрасенсом, чтобы понять, что в 2014 году эта цифра только увеличится.

Именно поэтому очень важно, чтобы Ваш сайт корректно отображался на мобильных устройствах, а нахождение на нем Ваших посетителей не превращалось для них в мучение.

Google рекомендует использовать для адаптации под мобильные девайсы отзывчивый дизайн и не советует прибегать к мобильным версиям сайтов в первую очередь по той причине, что их использование может снизить скорость загрузки веб-страницы.

Заключение

Правильный подбор ключевых слов на стадии разработки семантического ядра из разнообразных источников — это залог успешного продвижения сайта в поисковых системах. Отличный контент, созданный Вами, будет полезен для Ваших посетителей, а значит Яндекс и Google просто не смогут не заметить его, тем более, что теперь Вы будете использовать внутреннюю перелинковку, которая позволит легко находить свежий и полезный контент Вашим пользователям и поисковым системам.

Не забывайте периодически анализировать скорость загрузки Ваших страниц, ведь она может значительно повлиять на рейтинг Вашего сайта. Наличие у Вас отзывчивой мобильной версии ресурса — это уже обязательное требование в 2014 году.

Обязательно подтвердите авторство Google. Благодаря ему Вы продемонстрируете посетителям и поисковой системе то, что за конкретным сайтом стоит человек, обладающий экспертным мнением по интересующим пользователей вопросам.

Внедрите все вышеизложенные рекомендации у себя на сайте и успех в поисковом продвижении не заставит себя долго ждать!